Far far away

Cупружеские отношения имеют ценность и для мужа и жены, и для подрастающих детей. Если нерешенные проблемы между родителями существенны, дети часто отражают их в своем поведении, становятся так называемыми «носителями симптома».

Behind the word mountains

Чтобы развод родителей не стал для ребенка травматичным опытом с негативными последствиями и психологической травмой с негативным влиянием на его психику, ребенку нужно помочь пережить этот период и адаптироваться к новой социальной ситуаций.

Far from the countries Vokalia

Мало какой возраст может быть столь же несносным, как подростковый. И хотя детские кризисы (тот же кризис трех лет) способны вытрясти всю душу из родителей, подростковый кризис – особый случай. Уже потому, что ребенок повзрослел и во многих областях жизни располагает недетскими возможностями.

There live the blind texts

Дети сталкиваются с проблемами при овладении различными навыками: чтением, письмом, счётом, пониманием математических задач, запоминанием и упорядочиванием (анализа) информации. Если вы отмечаете такие проявления у своего ребёнка, обратитесь за консультацией к специалистам центра «Август».

Самый большой внутренний рост

Самый большой внутренний ростЯ точно знаю, где потенциально сидит самый эффектный результат.
В местах моего наибольшего сопротивления.
Я знаю, что снаружи результата моей адской внутренней работы, скорее всего, не будет видно.
Я знаю, что процесс этот будет мучительным и непростым — каждый раз как первый.
И я точно знаю, что оно стоит того. По личному опыту.

Самый большой внутренний (интровертный, духовный — назовите как угодно) рост происходит в тех местах, где меня задевают чужие слова, действия и внешние события. Где я раздражаюсь, обижаюсь, мщу и завидую.

Там, где я изо всех сил сопротивляюсь фактам, хотя давно пора уже признать их и поменять поведение или хотя бы отношение.
Там, где я упорно твержу “нет, я этого не хочу”, однако все мои действия говорят об обратном.

Приведу пример с обидой.

Вот бывает: хотели обидеть, а я искренне смеюсь в ответ. Потому что не обидно. Проработано. Есть здоровое отношение к тому, что у каждого на этот конкретный счет свое мнение.

А бывает наоборот. Ничего не имели в виду — или вообще ничего не произошло, а я киплю до такой степени, что крышка чайника подпрыгивает.
Задето внутри цеплючее, уникальное, моё собственное — я вполне могу изучить это и обдумать. Чтобы договориться с собой о более здоровой реакции в следующий раз.

Это к поговорке о том, что “нельзя обидеть, можно обидеться”. Между попыткой обидеть и согласием обидеться есть только миг — но в него можно войти с включенной головой.

Да и согласитесь, полезное умение: вас хотят обидеть, а вы не обижаетесь. Не холодно и расчетливо терпите до посещения психотерапевта — а ситуация в принципе не цепляет вас. Здорово же?

Итак, зачем копаться в своих реакциях?
Чтобы тратить меньше сил на эмоции — раз.

Да, на выражение и проживание эмоций у меня лично тратится уйма внутренних ресурсов. Я их лучше на чтение отложу.
Чтобы не выходить из себя и не терять контроль над ситуацией — два.

Не то чтобы всегда терять контроль плохо (обнимая любимого человека, терять контроль чудесно), но если это происходит от страха, ярости, бессилия — плохо. Это плохо отражается на мне.

Чтобы разобраться с этой ситуацией и перейти к следующей непонятной — три.

Понятно, что процесс бесконечен. И все-таки с каждым таким разбором жить становится немножко проще.
Думаю, что натыкаться на собственные ограничения полезно. Если давать себе возможность их обдумывать. Чтобы последовательно упрощать себе внутреннюю жизнь.

Чтобы мои реакции рождались не по принципу рикошета от того, что происходит снаружи, а происходили из внутренних ценностей.

Источник:
Лето в голове