Far far away

Cупружеские отношения имеют ценность и для мужа и жены, и для подрастающих детей. Если нерешенные проблемы между родителями существенны, дети часто отражают их в своем поведении, становятся так называемыми «носителями симптома».

Behind the word mountains

Чтобы развод родителей не стал для ребенка травматичным опытом с негативными последствиями и психологической травмой с негативным влиянием на его психику, ребенку нужно помочь пережить этот период и адаптироваться к новой социальной ситуаций.

Far from the countries Vokalia

Мало какой возраст может быть столь же несносным, как подростковый. И хотя детские кризисы (тот же кризис трех лет) способны вытрясти всю душу из родителей, подростковый кризис – особый случай. Уже потому, что ребенок повзрослел и во многих областях жизни располагает недетскими возможностями.

There live the blind texts

Дети сталкиваются с проблемами при овладении различными навыками: чтением, письмом, счётом, пониманием математических задач, запоминанием и упорядочиванием (анализа) информации. Если вы отмечаете такие проявления у своего ребёнка, обратитесь за консультацией к специалистам центра «Август».

Путь, пропитанный свободой

Уважаемые читатели, сегодня у нас в гостях Дмитрий Ерашов, человек из традиции Карлоса Кастанеды и дона Хуана Матуса.

— Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Ерашов. Я являюсь учеником Ренаты Мюрез и Наи Мюрез, которые обучались у четырех учеников дона Хуана Матуса — Карлоса Кастанеды, Кэрол Тиггс, Тайшы Абеляр, Флоринды Доннер Грау. Свой первый семинар по Тенсегрити, который проводил Карлос Кастанеда, я посетил в 1996 году в Лос-Анджелесе. Начиная с этого времени занимаюсь Тенсегрити (тем, что дон Хуан называл путём воина) постоянно.

Путь, пропитанный свободой

— Дмитрий, я не буду делать секрета из того, что мы с тобой давно знакомы. Я знаю, что ты начал интересоваться учением дона Хуана ещё во времена, когда книги Карлоса Кастанеды в нашей стране не издавались. Энтузиасты привозили их из-за границы, сами переводили, распечатывали на машинках и распространяли из рук в руки.

— В те времена я тоже принимал в этом участие. Ксероксов тогда еще не было и мы множили книги на ротопринте, книги получались в рулоне. Затем мы их резали и переплетали. И очень дорожили тем, что появилась возможность читать Кастанеду.

— Переводы тех лет, выполненные энтузиастами, сильно отличаются от того, что можно прочесть сейчас в книгах?

— Тогда были переводы Максимова, затем стали появляться переводы других. Но так или иначе, переводы выполнены не точно. Такие места в книгах есть. Но в целом очень даже неплохо. Если ты сам не практикуешь путь воина, то навряд ли сможешь понять, что имеет ввиду автор в той или иной сцене. В любом случае, ошибка большинства читателей в том, что они воспринимают книги Кастанеды, как руководство к действию, хотя эти книги не являются руководством, а, скорее, описанием личного опыта — ученичества у шамана из племени яки. Другими словами, то, что было сказано Кастанеде и о чём он написал, не является инструкцией. Это очень важно.

— Как ты относишься к тому, что некоторые коллеги Кастанеды (этнографы) считают его мистификатором, который полностью придумал и дона Хуана и его Путь Воина?

— Я никак к этому не отношусь. Это похоже на ревность с их стороны, а также желание взять реванш, выделиться на фоне Кастанеды. Кастанеда был успешным человеком, доктором философии и антропологии, он написал 12 книг-бестселлеров и он был богатым человеком. Кастанеда говорил, что не пишет книги, но копирует страницу, которую видит в своем сновидении . Он переписывал текст — это всё.

Кастанеда предлагал всем не принимать его знание без проверки, он говорил: — «не верь мне, но проверь на собственном опыте». Создается впечатление, что, все эти «коллеги» смотрят на мир однобоко. Вместо того, чтобы задействовать ум и энергетическое тело, они задействуют только ум, вот и результат — разделение и неприятие, вместо объединения. Для меня лично всё, что говорил Кастанеда, — реальность, которая уже больше 20 лет продолжает открывать всё новые и новые тайны.

— Дмитрий, здесь интересный момент. Речь идёт не о знаниях Кастанеды. Он получил их от человека, от шамана, а не путём мистических откровений. Может быть мы должны говорить о знаниях дона Хуана, переданных через Кастанеду?

— Можно и так сказать. Большой разницы здесь нет, так как это линия знания, которая берет своё начало в древней Мексике более 10 000 лет назад. Эти знания передавались из поколения в поколение и держались в секрете. Основная концепция этого знания заключена в том, что человеческое существо может сохранить своё осознание, вместо того, чтобы утратить его в момент смерти.

— Каким образом? Если материальное тело обращается в прах на каком носителе (если в современных терминах) сохраняется это осознание?

— На USB)). Если серьёзно, то этим носителем является тело сновидения или энергетическое тело, которое практически не задействуется современным человеком. Но пробудить энергетическое тело возможно, и сделать это не так уж сложно. Именно для этого Кастанеда трансформировал знание дона Хуана в современную его версию, и назвал это Тенсегрити.

— Ты говорил об энергетическом теле, сейчас — о теле сновидения. Это одно и то же?

— Да, это тело, состоящее из энергии, поэтому его называют телом энергии, телом сновидения или другим. Энергетическое тело способно совершать разного рода вещи, которые не способно совершить физическое тело.

— Раз уж мы заговорили про энергии, я немного отвлекусь в сторону. Я знаю, что раньше Кастанеда не был у тебя в каком-то приоритете. Это было одно из направлений, которыми ты интересовался. Гораздо больше времени ты уделял восточным учениям: Дао, Тантра, работа с энергией Ци. Одно время ты серьёзно увлекался кунг-фу и даже преподавал это боевое искусство. Что же произошло? Почему вдруг ты всё это забросил и переметнулся с востока на запад к учению мексиканских индейцев?

— Я находился в поиске. Ты забыла сказать про буддизм, который я тоже изучал, делал Нёндро и много путешествовал по Индии и Непалу в связи с этим. В 1996 году я поехал в Лос-Анджелес на большой семинар Кастанеды, там были все его соратники и он сам. Это был большой крытый стадион. На семинаре было около 1200 человек. Вот там собственно и произошел переломный момент в моём поиске. На этом семинаре со мной произошла остановка мира и видение энергии. Ну и после этого у меня уже не было вопросов и сомнений.

— А какое впечатление на тебя произвёл сам Кастанеда? Как человек, как личность?

— Он не был похож на обычного человека. Он был похож на человека, который знает, который видит тебя насквозь, от которого невозможно утаить никакие секреты. Он был очень живым человеком с большим количеством энергии и это было видно. Он много смеялся и много шутил, но шутки эти были направлены на эго каждого присутствующего. Он смеялся над нашей глупостью, которую все мы привезли на семинар из разных стран. И, с одной стороны, все это выглядело смешным, а с другой — хотелось плакать, так как смеялись-то мы над собой и не понимали этого…

Также мне довелось быть на последующих семинарах, которые он проводил, и это были немного другие семинары, с другим настроением, более углублённые, потому что он знал, что не задержится здесь надолго. Но сейчас семинары по Тенсегрити ещё более сильные и более глубокие.

— Ты говорил про «остановку мира». Это какой-то особый термин?

— Да, это один из терминов Карлоса Кастанеды. Остановка мира — это особое состояние восприятия, когда знакомая нам картина мира или описание известного нам мира разрушается, лучше сказать останавливается, и практикующему становятся доступны новые возможности восприятия. Например, разговаривать с койотом, как об этом писал Кастанеда — один из примеров остановки мира. Это состояние непременно сопровождается внутренним безмолвием, так как только внутренняя тишина может привести человека к остановке мира и, конечно же, он сохраняет полный контроль над ситуацией.

На том семинаре в университете Лос-Анджелеса мы делали много магических пассов, и это наполнило меня тишиной. Из состояния внутренней тишины ощущается свобода и воин может идти по следу свободы. Сам мир помогает ему двигаться в нужном направлении.

— Ещё один термин — «точка сборки». Я правильно понимаю, что именно Кастанеда ввёл его?

— Скорее, рассказал о нем… Точка сборки — это место интенсивной светимости, в котором собирается наше восприятие. Сдвигать точку сборки, а также удерживать её в новой позиции является искусством, которому обучался Карлос Кастанеда. На Тенсегрити семинарах мы учимся точно так же передвигать точку сборки, и когда это происходит, меняется наше восприятие и мир меняется.

— Дмитрий, я знаю что многие мистические школы, начиная ещё со времён античности, привлекают своих адептов обещаниями устроить их после смерти самым наилучшим образом. Учение Кастанеды не исключение. Тот кто усердно занимается сохранит своё сознание в энергетическом теле, то бишь не умрёт. Это привлекает. Но многие хотят бонусов здесь и сейчас. Что может дать занятие Тенсегрети в этом плане?

— Многие человеческие подходы к решению насущных вопросов очень похожи: если вы докажете мне, то я буду заниматься, или, а что я получу за то, что буду это делать и т.д. Учение Кастанеды не предлагает бессмертие и не обещает обладание неслыханными способностями. Скорее, оно дает шанс иметь шанс на путешествие, которое длится чуть подольше, чем средняя человеческая жизнь. А вот в чем Тенсегрити действительно эффективно, так это в избавлении от эго. Человек вряд ли сможет долго практиковать магические пассы с намерением получить выгоду от этого. Я очень сомневаюсь. Скорее всего он просто бросит практику, так как эго не даст ему развиваться. Человеку стоит понять, чем занимается эго — оно обманывает его и делает это быстро и безжалостно, не оставляя человеку ни единого шанса. А всё потому, что люди не хотят останавливать свой внутренний диалог, и это напоминает замкнутый круг. Намного лучше просто выйти за рамки человеческих представлений о мире, освободиться от эго, чтобы человеку стали доступны новые пути из своего призвания, предназначения.

— Я считаю, что для человека вполне естественно стремиться к какой-то цели. К результату. Если кто-то хочет красивую фигуру — идёт в тренажёрный зал, хочет укрепить сердечно-сосудистую систему — бегает трусцой. Мне говорили, что Тенсегрити — это энергетическая практика. Занимаясь, человек учится управлять энергиями в своём теле, а потом направлять эти энергии для достижения чего-либо. Это так?

— Абсолютно. Но все люди разные. Кто-то с помощью практики Тенегрити меняет что-либо в своей жизни, и я знаю многих, кто так сделал: поправил здоровье, создал семью, построил бизнес, например. И всё же, я бы хотел выделить тех, кого практика направляет постоянно. Это практикующие, которые всё время “на гребне волны”. Воин должен каждое мгновение выталкивать себя за свои собственные границы, говорил Кастанеда. Управлять энергиями — это просто слова. Ты — энергия, и если ты можешь управлять собой, значит ты можешь управлять энергией.

— Принята ли в Тенсегрити практика объединять энергии нескольких человек для достижения конкретной цели?

— Это называется совместным сновидением. В Тенсегрити практически всё делается по таким правилам. Только совместная работа может быть продуктивной и эффективной. Совместное сновидение начинается в первом внимании — в повседневной жизни — и, если ты преуспел в этом, то результаты не заставят долго ждать и во втором внимании, когда ты взаимодействуешь во сне с другими.

— А если, например, у кого-то имеется проблема, которую надо решить, получение жилплощади, но один он не может, энергии для этого не хватает. И как тут могут помочь объединённые усилия практиков Тенсегрити?

— Начнем с того, что воин рассматривает свою жизнь как поле битвы. Всё, что происходит в жизни воина — это реальная битва, и она может быть его последней битвой. Любой человек должен уметь решать жизненные вопросы, если он конечно называет себя самостоятельным человеком, особенно воин. Поэтому в Тенсегрити не занимаются такими вопросами таким образом. Воин направляет свою энергию к абстрактной цели, только в этом случае Дух ответит. Я повторю ещё раз, мы в Тенсегрити выстраиваем связь с энергетическим телом — с тем, что останется с нами очень надолго.

Когда человек впервые сталкивается со знанием, это обычно мелочный человек, переполненный мыслями о себе. Но мало-помалу мелочность сменяется безупречностью и дисциплиной. Это уже не плаксивый ребенок, которому мир должен дать всё: квартиру, машину, хорошую зарплату и т.п. Это безупречный воин, который может получить всё, что пожелает. Но у него не так много желаний, у него есть всё необходимое, чтобы нормально жить и продолжать оттачивать связь с намерением. И отвечая на твой вопрос: в Тенсегрити никто такое делать не будет, это всё равно, что алкоголику дать деньги — они ему не помогут, это бесполезно.

Важно понять вот что: воин оттачивает свою связь с намерением каждую минуту своей жизни, поэтому ему никто не может помочь кроме себя самого. Он сам, и только сам, должен преуспеть во всём, что ему нужно. Жизнь — своего рода испытание.

— А если цель, скажем так, не совсем благовидна?

— Неблаговидные цели у тех, кто не любит себя. Воин, с другой стороны, учится любить себя и любить мир, в котором живет. В одной из книг Кастанеды дон Хуан Матус рассказывает, как однажды он поклялся отомстить тем, кто обидел его родителей, и что он жил много лет с таким намерением. Далее он говорит, что это намерение сейчас изменилось, и его больше не интересует месть или что-то подобное. Этот эпизод хорошо показывает, что человек, который стёр свою личную историю направляет намерение по-другому. Его не волнуют мелочные чувства, дела и т.п. В жизни так много интересного и красивого, чтобы её растрачивать на ерунду.

— Если человек стёр свою личную историю, это не значит что он стёр себя из социума. Ему по-прежнему надо как-то зарабатывать себе на жизнь, платить за квартиру и т.п… Как говорил товарищ Ленин: “Нельзя жить в обществе и быть свободным от него”. Как в этом плане может помочь практика Тенсегрити?

— Люди понимают под стиранием личной истории разные глупости вроде: не фотографироваться, порвать отношения с друзьями и близкими, не иметь семью и детей. Да дон Хуан говорил Кастанеде разорвать отношения с друзьями, но сказано это было Кастанеде, а не читателям его книг. Просто Карлос в то время погряз в своих друзьях, у него дома была тусовка, днем и ночью. Поэтому, стирание личной истории не является уходом из общества людей, а также не делает человека асоциальным. Наоборот, когда нет личной истории, практикующий начинает видеть энергию так, как она течёт во вселенной. Он может контролировать своё эго, так как личной истории нет. И как результат, если воин занимается бизнесом — он успешный бизнесмен, если у него семья — в семье прекрасные отношения, если воин решил что-то сделать, то он доводит своё дело до конца. И самое важное — воин всегда следует за энергией.

— Наверно мы с тобой по-разному понимаем, что такое воин. Так же нам надо учитывать, что не все читатели знакомы с этим учением. В моём понимании, воин — это боец, человек посвятивший своё время развитию бойцовских навыков. И навыки эти не должны пропадать втуне. Воин должен воевать.

— Это он и делает каждое мгновение — сражается за осознание с собственным эго. Быть воином — постоянная битва, которая не закончится никогда. Осознанность и практичность — вот новые спутники воина. Кастанеда говорил, что когда человек освобождается от идеалистичности и несуществующих целей, его движущей силой становится только практичность. Шаманы называют это безупречностью. Для них быть безупречными означает действовать не только наилучшим образом, но и еще немного лучше. Они связали безупречность с непосредственным видением текущей во Вселенной энергии; если энергия течет определенным образом, то следование за этим потоком и означает для них практичность.

— Дмитрий, объясни ещё такой момент. Когда к вам в группу приходит новичок, вы его как-то направляете, намечаете какие-то вешки на этом пути?

— Магические пассы направляют сами собой. На занятиях Тенсегрити не требуется много думать, просто делай магические пассы и всё. Они освобождают энергию, которую мы никогда не используем, и как только это произойдет, ты почувствуешь, что твое восприятие изменилось. Например, ты не раздражаешься больше, тебе не хочется курить, сидеть на диване уткнувшись в телевизор, у тебя улучшился сон и общее настроение и т.п. У тебя появляется дополнительная энергия и ты сама решаешь, куда направить эту энергию… Если кто-то задаёт вопросы, мы конечно подскажем, но направлять — нет, мы никого и никуда не направляем.

Для меня ценность Тенсегрити в том, что этот путь пропитан свободой. Ты, и только ты решаешь, что делать и как жить, а для этого нужна колоссальная дисциплина и железные кишки. Ведь по большому счёту энергия нам нужна, чтобы сделать что-нибудь непривычное — навести порядок в своей жизни, в прошлом и в настоящем. Без дисциплины тут никак нельзя.

— Д
4000
митрий, в заключение, хочу спросить много ли тебе приходиться ездить по стране, по миру? Готов ли ты для наших читателей провести семинар или прочитать лекцию?

— Да, я много путешествую, в основном это связано с моим обучением в компании Cleargreen — я сам такой же ученик, как любой начинающий, так как Тенсегрити можно назвать практикой узнавания себя, знакомство с другим собой, которого мы не знаем и наше обучение продолжается всё время. В группе мы проводим много разнообразных мероприятий по Тенсегрити и в основном все они проходят, как в зале, так и онлайн и открыты для всех, кто хочет прикоснуться к этой древней традиции знания. Что касается проведения мероприятия или лекции — это возможно, если люди проявят интерес и поступит соответствующий запрос.

С Дмитрем Ерашовым беседовала Jaine Magpie

Источник:
magicalpasses.ru