Far far away

Cупружеские отношения имеют ценность и для мужа и жены, и для подрастающих детей. Если нерешенные проблемы между родителями существенны, дети часто отражают их в своем поведении, становятся так называемыми «носителями симптома».

Behind the word mountains

Чтобы развод родителей не стал для ребенка травматичным опытом с негативными последствиями и психологической травмой с негативным влиянием на его психику, ребенку нужно помочь пережить этот период и адаптироваться к новой социальной ситуаций.

Far from the countries Vokalia

Мало какой возраст может быть столь же несносным, как подростковый. И хотя детские кризисы (тот же кризис трех лет) способны вытрясти всю душу из родителей, подростковый кризис – особый случай. Уже потому, что ребенок повзрослел и во многих областях жизни располагает недетскими возможностями.

There live the blind texts

Дети сталкиваются с проблемами при овладении различными навыками: чтением, письмом, счётом, пониманием математических задач, запоминанием и упорядочиванием (анализа) информации. Если вы отмечаете такие проявления у своего ребёнка, обратитесь за консультацией к специалистам центра «Август».

Самовоспоминание. Свобода. Сепарация

Краткий конспект гурджиевских лекций, январь 1923.

Самовоспоминание. Свобода. СепарацияМы не способны помнить себя, поскольку пытаемся делать это только своим умом. Два других же наших центра не имеют в этом никакого интереса, хотя именно они должны измениться. Полное изменение возможно только посредством и при участии эмоционального и инстинктивного центров, а значит, именно эти два центра требуется изменить. Но вы не можете им просто сказать об этом, поскольку они не понимают вашего языка. Как бы то ни было, взятый отдельно, наш ум не является человеческим существом — не в большей степени, чем один кучер является целым экипажем. Центр тяжести изменения всегда находится в эмоциональном и инстинктивном центрах. Но они как раз обеспокоены только сиюминутными вопросами настоящего времени. Мысль смотрит вперёд, но реальное желание измениться должно быть в эмоциональном центре, тогда как сама возможность изменения находится в нашем теле. Но для этого ум должен сначала выучить язык эмоций и тела. Это и есть суть работы по самонаблюдению.

Первое преимущество самовоспоминания заключается в том, что человек начинает совершать меньше ошибок в своей жизни. Чтобы самовоспоминание было полным, необходимо одновременное участие трёх центров. Причём, все они должны искусственно стимулироваться: интеллектуальный центр — извне, два других — изнутри. Учитесь видеть различие между ощущением, эмоцией и мыслью. А впоследствии, говорите каждому ощущению, эмоции и мысли — напомни мне о том, чтобы помнить тебя.

Подлинно человеческая работа всегда создаётся тремя центрами. Любой другой вид работы является недо-человеческим. По этой причине, один раз отдраить полы сознательно в тысячу раз ценнее, чем написать сотню шедевров бессознательно. Но комбинированная трёх-центровая работа невозможна до тех пор, пока каждый центр не обучен работать сам по себе.

Свобода является конечной целью всех школ, осознанной или неосознанной. Свобода может быть двух видов: большая свобода — свобода от внешних влияний; и меньшая свобода — свобода от внутренних влияний. Двумя главными препятствиями на пути к меньшей свободе являются гордость собой и тщеславие (тщеславие принадлежит телу, гордость достижениями идёт от ментального или эмоционального центров). Подлинная гордость, чувство собственного достоинства, начинается с работой подлинного «Я». Имеющий настоящее чувство собственного достоинства уже наполовину свободен.

Пока человек не научится отделять себя от себя, ни сам он не может ничего сделать для себя, ни помочь ему реально нельзя… В этом смысле, у нас есть две цели — сепарация «я» от «это», а впоследствии — возможность управлять «этим» без посторонней помощи (свобода). Взрослый человек есть тот, кто серьёзно желает такой сепарации в себе. Наш разум и сущность живут раздельными жизнями. Сущность постоянно меняется — с пищей, людьми, погодой, etc. В настоящий момент, разум подчиняется служению этой переменчивой сущности. Разум находится во власти дьявола (меняющейся сущности). Не позволяйте своему уму быть рабом вашей сущности. Мыслительный центр — это христианин. Эмоциональное тело — дохристианское. Тело — язычник. Вместе, эмоциональный центр и тело создают дьявола, которого мыслительный центр должен запрячь и научиться контролировать.

January 20th, 1923. Self-remembering. Freedom. Separation.
[Notes of Gurdjieff’s lectures, taken by Frederick Schneider]
Перевод: larkin_donkey