Far far away

Cупружеские отношения имеют ценность и для мужа и жены, и для подрастающих детей. Если нерешенные проблемы между родителями существенны, дети часто отражают их в своем поведении, становятся так называемыми «носителями симптома».

Behind the word mountains

Чтобы развод родителей не стал для ребенка травматичным опытом с негативными последствиями и психологической травмой с негативным влиянием на его психику, ребенку нужно помочь пережить этот период и адаптироваться к новой социальной ситуаций.

Far from the countries Vokalia

Мало какой возраст может быть столь же несносным, как подростковый. И хотя детские кризисы (тот же кризис трех лет) способны вытрясти всю душу из родителей, подростковый кризис – особый случай. Уже потому, что ребенок повзрослел и во многих областях жизни располагает недетскими возможностями.

There live the blind texts

Дети сталкиваются с проблемами при овладении различными навыками: чтением, письмом, счётом, пониманием математических задач, запоминанием и упорядочиванием (анализа) информации. Если вы отмечаете такие проявления у своего ребёнка, обратитесь за консультацией к специалистам центра «Август».

Снова о главном — о еде

Снова о главном - о едеСложность обычной практики с едой может быть такой же, как и с обычной практикой с дыханием. Это сложность развития осознанного отношения к процессу в целом, поскольку процесс может занимать длительное время, а сохранять осознанность и внимательность на начальном этапе даже дольше одной минуты довольно сложно. И также как и с дыханием или с ходьбой можно попробовать с чего-то еще более простого, не начинать с целого блюда сразу. Начать с небольшого, отдельного кусочка.

Например с… Идеально будет выбрать хорошие свежие ягоды. Их можно есть по отдельности — ягода за ягодой, можно сходить в супермаркет или даже на рынок и выбрать самостоятельно, а может… нам особенно повезло, и мы живем там, где есть возможность их собрать своими собственными руками… Тогда пусть это будет что-то наше, что-то русское… Малина.

Начало может быть аналогичным описанному ранее, в первой части. Нам надо купить малину (это более частый вариант по сравнению со сбором, поэтому рассмотрим именно его), то есть найти, выбрать, принести домой, помыть, выложить на тарелку… Эти действия позволят нам начать медитацию задолго до начала формальной практики, что довольно важно, ибо вопрос качественной прелюдии всегда более чем важен… Осознанный подход к выбору малины, внимание к тому, что мы покупаем, как делаем выбор, что говорим продавцу — всё может дать нам возможность узнать что-то новое о себе, о том как мы поступаем в тех или иных бытовых ситуациях. Возможность выйти в своей медитации за пределы комнаты, где мы обычно практикуем.

И вот мы — дома, принесли «добычу», завершили древний обряд — вернулись с похода за едой. Что мы делаем? Конечно же имеет смысл помыть будущую пищу — без этого никуда. Затем — плод за плодом (после выяснения факта, что малина — не ягода — язык не поворачивается произнести это слово, а пальцы — отказываются его печатать) начинаем выкладывать малину на тарелку. Наконец и этот этап завершен.

Мы можем потратить некоторое время на осознание того, какой путь малина совершила, чтобы попасть к нам на стол. Все, что случилось на ее пути — стебель, цветение, представить эти чудесные белые цветы, их обогревало солнце, их поил дождь, кормила земля, затем приходили люди, собирали, упаковывали, перевозили… Цветки не дали бы плодов без пчел, а земля не была бы богата пищей для растений без червей… Все взаимосвязано в этом мире, все проникает друг в друга, все едино. Вдох, выдох. Вдох, выдох.

Как бы только перестать думать о червяках теперь… Малина теперь тут, на нашем столе, скоро она станет нами, отдаст нам свою энергию, все накопленное и собранное за время ее созревания. Круг завершится, но и продолжится, ибо однажды и мы отдадим накопленное и собранное обратно миру. Ну никак без червяков… Хорошо, если в этот момент, несмотря ни что, мы чувствуем голод.

Даже очень хорошо, так что отдельная рекомендация тут — пробовать эту медитацию на почти пустой желудок. Тогда мы можем уделить немного внимания тому, как голод влияет на наше восприятие. Мы можем увидеть, как голод руководит нами и нашим поведением, как сложно сидеть и осознавать путь пищи к нам в то время, когда эту самую пищу хочется уже… Мы можем уделить немного времени изучению где именно в нашем теле находится голод. Понятно, что в желудке, но не все так просто.

Откуда он рождается? Может мы просто любим малину? Тогда голод приходит из головы. Или малина — спелая и яркая и живая, и мы видим это. А значит — голод приходит из глаз. А может мы и правда голодны, и тогда — наконец голод приходит из желудка. Итог — мы учимся различать голод, видеть его природу. Часто он приходит из скуки, из привычек, из того, что мы спим и совершаем действия автоматически, бессознательно.

Мы берем первую малинку пальцами, аккуратно и осторожно. Ощущаем ее. В этот момент мы можем пойти дальше, выйти за пределы слова «малина», осознать ее форму, ее составляющие части: «небольшие волосистые костянки, сросшиеся на цветоложе в сложный плод» (из Википедии), что это — совокупность маленьких наполненных соком шариков, при этом у каждого — своя особенная форма, даже свой оттенок цвета, своя структура. И они все — каждый являясь абсолютно отдельной и независимой составляющей, несущей в себе все, что нужно, чтобы самому превратиться в малину, объединились в нечто еще более крупное.

Мы пробуем осознать, что ощущают наши пальцы, держа плод. Какой он на ощупь? Мягкий? Твердый? Сухой? Или никаких ощущений?
Мы пробуем осознать, что происходит с нами, когда мы уже держим плод, когда мы вот-вот его съедим…
Затем… Кладем малину в рот. На язык.
Не стоит сразу есть, не стоит сразу начинать жевать, не стоит спешить.
Можно сделать вдох-выдох, ощутить плод во рту, буквально несколько секунд.
Затем… Закрываем глаза. Начинаем жевать. Медленно. Какой вкус? Сладко? Кисло? Сочно?
Постепенно малина превращается в жидкость и растворяется в нас. Глотаем.
Затем… Мы берем еще одну малинку.
Все происходит словно в замедленном фильме.
Двигаемся по кругу. Осознаем движения. Вкус. Реакции. Ощущения. Впечатления.

Может стать скучно — такое бывает. Это тоже — предмет осознания. Мы имеет четкую схему поведения в питании, и она будет очень активно проявляться, пытаться управлять нами, нашим восприятием и поступками. Мы можем захотеть схватить сразу горсть — нам может показаться, что чем больше количество еды, тем — вкуснее. Мы можем подумать, что надо было больше намыть, или что надо было купить что-то другое, или… Во всем этом будет проявляться один из замечательных аспектов нашего поведения — неутолимое желание получать больше, быстрей, без остановки, постоянно, руководствуясь не тем, что происходит в реальности, а нашими желаниями и идеями о том, какой эта реальность должна была бы быть.

Удивительно бывает осознать желание брать новую малинку, еще не доев предыдущую.

Мы можем захотеть или даже вспомнить, что именно так мы обычно и поступаем, так как замечаем, что вкус малины уходит и довольно быстро, если мы ее едим по одной. Нам становится не интересно и мы хотим усилить впечатление, убрав полностью момент, когда нет вкуса. Здесь можно осознать, как мы обращены в будущее к получению определенного результата, определенной эмоции, и совершенно забываем о том, что происходит в настоящем.
Это, пожалуй, самое интересное в процессе еды.

Мы видим не только единство всех составляющих еду элементов с нами и окружающим миром, но мы видим и себя, как проявляется наш ум в таком простом событии. Можем увидеть схему жизни в разрезе одной малинки — стремление к перманентному чувственному удовольствию, избегая какого-либо негатива.
Так кстати людям продали идею нирваны — типа, что есть стадия, когда постоянно хорошо.

Хочется? Конечно! Тогда бегите к нам, садитесь, мы сейчас вам все расскажем и покажем.

Пока вот тут подпишите… Да, что передаете нам…, ну какое там еще имущество есть у вас…

Если от метафизики и философии вернуться к обычной реальности, то совершенно ясно, что осознанная еда помогает есть меньше.

Поедая пищу внимательно, мы начинаем задаваться вопросами — что мы едим, почему, как? Мы начинаем чувствовать, когда не голодны, а также — когда едим по другим причинам — для решения иных задач, не связанных с утолением голода.

Если мы позволим себе даже просто поэкспериментировать с этим, хотя бы некоторое время, то увидим, как часто еда на автомате приводит нас к неприятным ощущениям, к плохому сну, к другим нежеланным последствиям. И возможно даже, что мы что-то сможем изменить в результате.

А может и нет — главное тут быть просто внимательным, не требуя от себя каких-то поступков, выводов и решений.

Все случится тогда, когда надо, и так, как надо.

Источник:
Kalifornia Republic