Far far away

Cупружеские отношения имеют ценность и для мужа и жены, и для подрастающих детей. Если нерешенные проблемы между родителями существенны, дети часто отражают их в своем поведении, становятся так называемыми «носителями симптома».

Behind the word mountains

Чтобы развод родителей не стал для ребенка травматичным опытом с негативными последствиями и психологической травмой с негативным влиянием на его психику, ребенку нужно помочь пережить этот период и адаптироваться к новой социальной ситуаций.

Far from the countries Vokalia

Мало какой возраст может быть столь же несносным, как подростковый. И хотя детские кризисы (тот же кризис трех лет) способны вытрясти всю душу из родителей, подростковый кризис – особый случай. Уже потому, что ребенок повзрослел и во многих областях жизни располагает недетскими возможностями.

There live the blind texts

Дети сталкиваются с проблемами при овладении различными навыками: чтением, письмом, счётом, пониманием математических задач, запоминанием и упорядочиванием (анализа) информации. Если вы отмечаете такие проявления у своего ребёнка, обратитесь за консультацией к специалистам центра «Август».

Смысл жизни

Смысл жизниИщите и обрящите — как раз про смысл жизни. Кстати, фраза вовсе не про то, что смысл жизни существует, а именно про то, что чего-то да найдете. Например, удобное и приятное именно вам. Потому что смысл жизни и его поиск как раз из тех занятий, которыми приятно заниматься или при сытом желудке и свободном времени, или же наоборот, в моменты утраты здравого смысла и воли к этой самой жизни…

Давайте проведем мысленный эксперимент и представим себе простого человека. который не обладает какими-то особенными способностями, но очень желает найти смысл существования. И вот, такому человеку мы предлагаем подумать над мыслью…

Один из принципов Изумрудной скрижали гласит — что находится внизу, аналогично тому, что вверху. Иными словами, все сущее построено по единому образцу. Стало быть, если человек ищет смысл жизни, то он может обратиться к любому примеру и на нем понять смысл существования.

Возьмем для примера мышь; обычную, домашнюю, которая живет в подвале и по ночам рыскает по хозяйским запасам и тащит все подряд в норку. Можно взять и инфузорию, но это будет уже слишком для неподготовленного читателя. Так вот, эта мышь живет очень наполненной жизнью:
— во-первых, она думает; ищет еду, заботится о безопасности и потомстве
— во-вторых, она создает — строит норку, прогрызает ходы
— в-третьих, она участвует в некоем взаимоотношении с другими видами

А если обобщить, то мышь переходит из состояния голода и усталости в состояние сытости и отдыха. Теперь подумайте, в чем же смысл ее жизни? Если я скажу, что как раз в том что перечислил — в существовании, продолжении рода и в сосуществовании, то скорее всего буду недалеко от истины. Ее смысл — быть маленькой частью целого.

Теперь, возвращаясь к высказыванию из скрижали, тот самый человек, ищущий смысл жизни, может провести параллели с собой. Чем же его жизнь отличается от жизни мыши? Разве он создает что-то принципиально большее, чем та мышь? Или выполняет какую-то особую физиологическую функцию? Я думаю, вы согласитесь, что жизнь очень большой части людей представляет собой переход из состояния голода и усталости в состояние сытости и отдыха. И ничего более.

Безусловно мне возразят, сказав что человек есть высший организм и его мозг позволяет создавать недостижимые для животных открытия. Не забыв упомянуть и об одном из самых важных проявлений человеческого мозга — абстрактном мышлении. Именно абстрактное видение позволило человеку создавать вещь не ради утилитарного использования, но ради наслаждения. Человек — единственное существо, которое может создавать просто потому, что ему захотелось это сделать.

И тут мы переходим на вторую ступень понимания смысла жизни человека — к акту творения. Давайте вспомним, что есть человек и как он был создан согласно, к примеру, традициям религиозного учения. В большинстве религий говорится, что человек создан Богом, создателем. А в христианской традиции прямо сказано, что человек создан по образу и подобию.

Это значит, что Бог создал человека таким же, как он сам, наделив его самым главным качеством — возможностью созидания. Но давайте представим, раз Бог создал нас по образу своему, а мы можем создавать просто от желания созидать… что если мы сами созданы просто потому, что Создателю захотелось это сделать? Что если он не вкладывал смысла в свое дитя, но просто пожелал создать частичку себя?..

Точно также мы желаем родить ребенка. Ведь мы не планируем до зачатия, что хотим обязательно мальчика, и чтобы у него были голубые глаза, и чтобы он учился в математической школе и окончил МГУ, а затем сделал карьеру в банке. Мы просто не думаем об этом. Мы желаем ребенка — частичку себя. Просто увидеть, как рождается и живет живое существо, наша частичка. И разве можем мы сказать, что есть какой-то особенный смысл жизни у родившегося ребенка, кроме как просто его жизнь?

Уверен, много кому эта мысль покажется чересчур простой. Человек вообще склонен переворачивать все с ног на голову; делать простое сложным, а сложное считать простым. Но не в том ли суть простоты, чтобы объяснять? И не в том ли суть сложности, чтобы отвести от познания? Но главное не это. В глубине души любой родитель имеет какую-то цель в рождении ребенка, пусть и не до конца осознанную. И эта цель доступна для понимания только ему одному. И если вы ищите смысл жизни и спрашиваете себя, имел ли создатель какую-то цель, создавая вас — вспомните что вы лишь человек, и тайны создателя не постижимы для вас.

Источник:
www.dslavin.ru