Far far away

Cупружеские отношения имеют ценность и для мужа и жены, и для подрастающих детей. Если нерешенные проблемы между родителями существенны, дети часто отражают их в своем поведении, становятся так называемыми «носителями симптома».

Behind the word mountains

Чтобы развод родителей не стал для ребенка травматичным опытом с негативными последствиями и психологической травмой с негативным влиянием на его психику, ребенку нужно помочь пережить этот период и адаптироваться к новой социальной ситуаций.

Far from the countries Vokalia

Мало какой возраст может быть столь же несносным, как подростковый. И хотя детские кризисы (тот же кризис трех лет) способны вытрясти всю душу из родителей, подростковый кризис – особый случай. Уже потому, что ребенок повзрослел и во многих областях жизни располагает недетскими возможностями.

There live the blind texts

Дети сталкиваются с проблемами при овладении различными навыками: чтением, письмом, счётом, пониманием математических задач, запоминанием и упорядочиванием (анализа) информации. Если вы отмечаете такие проявления у своего ребёнка, обратитесь за консультацией к специалистам центра «Август».

О роли сознания в повседневной жизни

О роли сознания в повседневной жизниСовременная психология пока, к сожалению, не так далеко продвинулась в изучении реальных феноменов сознания и внимания. Хотя, конечно, у неё на вооружении сейчас появились ранее недоступные методы исследований и приборы. Но, как говорил Гурджиев: «до реальной психологии нам ещё далеко, пока необходимо изучать механику»… Хоть он говорил это не по поводу официальной науки, но думаю, к ней это можно отнести также в полной мере.

Ниже, в эту тему, хороший материал для размышления по результатам современных исследований («материал для размышления» — не в смысле состояния дел в современной психологии, а сама по себе интересная работа, с выводами, очень хорошо соответствующими гурджиевскому определению «форматорного центра» или «формирующего аппарата», осуществляющего функцию псевдосознания нашего обычного «бодрственного» состояния).

«Согласно новой «теории пассивных фреймов», опубликованной в журнале «Behavioral and Brain Sciences», сознание — тот внутренний диалог, который, как кажется, управляет нашими мыслями и действиями — имеет гораздо меньшее влияние на нашу жизнь, чем люди обычно верят в это. Сознание служит лишь некой пассивной средой передачи, а не осуществляющей контроль активной силой. Фактически, сознательная мысль подобна переводчику, лишь помогающему общению участников, говорящих на разных языках.»

Переводчик лишь предоставляет нужную информацию, но не является реальным участником, выдвигающим аргументы в споре или действующим в соответствии с разделяемым знанием. Таким же образом, и воспринимаемая в нашем сознании информация не создаётся самим сознательным процессом, и реакция на неё не идёт через сознательный процесс. Сознание является лишь посредником и выполняет гораздо меньше работы, чем вы думаете.

Сознание, согласно теории пассивных фреймов, намного более рефлексивно и менее целенаправлено, в сравнении с общепринятым мнением о нём, навязываемым нам «житейской мудростью». Поскольку человеческая мысль воспринимает своё собственное сознание как нечто, просвечивающее, просеивающееся через все наши желания, мысли, чувства и физические действия, люди воспринимают своё сознание, как осуществляющее (явный либо неявный) контроль над всеми этими мириадами импульсов. Но в реальности, сознание выполняет одну и ту же простую задачу вновь и вновь, лишь создавая впечатление, что оно делает больше, чем фактически, в соответствии с его ролью.

Мы долго считали сознание решающим проблемы и имеющим множество движущихся частей, но оно является более базовым и статичным. Фактически, эта теория весьма контр-интуитивна. Она идёт вразрез с нашими обычными представлениями и мыслями о ней.

«Свобода воли», которую люди обычно приписывают своему сознательному уму — как идея о том, что наше сознание, как «решающее», руководит курсом наших действий — подобная свобода воли не существует. Вместо этого, сознание лишь транслирует информацию для контроля «намеренными» действиями или целенаправленной двигательной активностью, вовлекающей в работу скелетно-мышечную систему.

Если сравнивать сознание с Интернетом, мы можем использовать Интернет для покупки книг, бронирования отелей и выполнения многих тысяч других задач. Взятое за чистую монету, это может казаться невероятно действенным и впечатляющим. Но в реальности, субъект, сидящий перед лэптопом или кликающий по кнопкам на смартфоне, лишь запускает определённое шоу, в виде заранее подготовленного ролика — Интернет создан как раз для того, чтобы исполнять подобные базовые процессы, не требуя для этого наличия собственной свободы воли.

«Теория пассивных фреймов» бросает вызов также интуитивной вере в то, что одна сознательная мысль ведёт к другой. Как говорит автор теории: «Одна мысль даже не подозревает о другой, они часто просто действуют в соответствии и имеют доступ к одной и той же бессознательной информации. У вас появляется одна мысль, а за ней следующая. И вы думаете, что к новой мысли вас привела предыдущая, но похоже, что в реальности процесс идёт совсем иначе».

Авторам потребовалось более 10 лет на разработку теории. «Первой из причин, почему потребовалось такое длительное время, является то, что такие вещи психологически трудно принять вначале. Причина как раз в том, что люди путают сознание с тем, для чего, как они думают, это сознание используют. Также, большинство подходов в изучении сознания фокусируются на восприятии, а не на действии».

Эта теория имеет серьёзные последствия для изучения ментальных расстройств. Со слов автора работы: «Почему в вас присутствуют страстные желания и мысли, которые кажутся неподобающими? Потому что, в определенном смысле, система сознания не знает, что вы не должны думать о чём-то. Генератор желаний в нас просто не знает, что некое желание является неуместным для наших мыслей или происходящего действия».

Изучение сознания является сложной и запутанной проблемой, из-за присущей изучению внутренней трудности, требующей приложения сознательной мысли к изучению самой себя. «Подавляющую часть своей истории, человечество занималось охотой и собирательством и было озабочено более неотложными проблемами, требующими быстрого исполнения намеренных действий. Соответственно, и сознание эволюционировало больше для задач подобных типов действий, чем понимания себя»

Источник:
larkin-donkey